Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего мероприятия, вы должны, используя буквы на доске, сложить четыре слова. Что получиться, то и будет темой нашей игры.
Задание: «Сложи слова».
Ведущий: И так, мы с вами будем сегодня Детективами, которым предстоит найти Конвенцию о правах ребенка. Но для этого нам нужно разделиться на две команды. У вас у каждого есть эмблемы и они двух видов, сейчас я попрошу вас обнаружить игроков своей команды и занять свои места. Давайте знакомиться!
Каждой команде я даю эмблемы вашей команды на обратной стороне которых находятся карты- схемы нашего здания и близ лежащей к нему территории. Эти карты помогут вам в поисках Конвенции. Каждая точка на карте обозначает станции на которых вы должны, в начале отыскать задание, выполнить его, а за тем двигаться к следующей станции. Готовы? Тогда начинаем наши поиски с совестной песни и бегом к заветной Конвенции.
Песня:
Этапы:
1. Арт-станция.
(нужно найти письмо от художника) Здравствуйте, здравствуйте мои юные друзья! Знаю что;вы ищите, но для этого вам предстоит нарисовать обложку для столь важного документа, как Конвенция.
2. Калейдоскоп.
Предлагается написание обязанностей ребенка.
3. Мульти-Пульти.
Задание расположено на компьютере- « Сложи пазлы» ( работа с компьютером)
4. Разноцветные картинки.
Разгадывание ребусов.
5. Кроссворденок.
Решение кроссворда.
«Сказочные детки» (открывай и играй)
6. Долгожданный сюрприз
Игра «Крестики-Нолики»
Ход проведения: на доске или на листе бумаги рисуется поле для игры «крестики- нолики». Участники делятся на 2 команды: команду «крестиков» и команду «ноликов». Команды по очереди выбирают игровые поля и отвечают на вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, то этот же вопрос задается другой команде. Побеждает та команда, которая первая заполнит вертикальный, горизонтальный или диагональный ряд своим символом.
Вопросы:
- Назовите страны, не ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка. (США, Сомали)
- Как называется Детский фонд ООН? (ЮНИСЕФ)
- Назовите 4 основных принципа, которые лежат в основе прав человека.
(Неотъемлемость, всеобщность, неотчуждаем ость, неделимость)
- Сколько лет Конвенция о правах ребенка находилась в разработке? (1 О лет)
- Когда была принята Конвенция о правах ребенка? (20 ноября 1989 года)
- В каком году Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией?
(1990 год)
- Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? (54 статьи)
- Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? (1 О декабря
1948 года)
- Перечислите основные цели ООН. (Поддержание мира во всем мире; развитие дружеских отношений во всем мире; обеспечение улучшений жизни населения, искоренение неграмотности и бедности.)
Ведущий: Молодцы! Первой с заданием справилась команда .... И вы получаете право вставить свою обложку в Конвенцию которая займет место на стенде нашего Центра. А сейчас нас ждет награждение и сладкий сюрприз.
Слово для награждения предоставляется директору Центра семьи «Курагинский» Л.С. Решетниковой.
Стихотворение:
Только ты на свет родился,
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде ребята.
Есть еще такое право¬
Помнить, думать и творить
И другим своим раздумья,
Если хочешь подарить.
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся «учиться на родимом языке»
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки
Это право есть у нас.
Ведущий: До новых встреч!
Чтобы скачать интеллектуальную игру "Дело о пропавшей конвенции", буклет "Детство под защитой" и анкету, необходимо нажать [СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ С САЙТА] сверху под названием доклада.